fb ok ok instagram twitter youtube

Научная оценка

признание

Просмотров с 03 июня 2014: 26696

Покушение на правду.

Черный заказ. Сериал «ЧУДОТВОРЕЦ»

 

Уважаемые посетители сайта, друзья!

В преддверии выхода на экран сериала «Чудотворец» хочу предостеречь вас от некритического, доверчивого восприятия невежественной, ложной и злопыхательской информации, какую этот сериал имеет цель навязать зрителям обо мне и моей деятельности.

Об этом фильме, снятом кинокомпанией «Марс Медиа» по заказу Первого канала, я узнал от знакомых, сообщивших, что анонсы его уже выложены в интернете. И что главными героями являются Кашпировский и Чумак.

http://www.kp.ru/daily/26222.5/3105267
http://bel.kp.ru/daily/26223.2/3106176

Фильм основан на придуманной авторами «первой в СССР битве экстрасенсов», якобы разыгравшейся между Кашпировским и Чумаком в 80-ые годы. В сюжет фильма включены «творчески» высосанные из пальца никогда не существовавшие истории их жизни, вопреки утверждению режиссера Константинова, что эти «истории настоящие».

Кашпировского (Ставицкого) играет Федор Бондарчук, а Чумака (Арбенина) Филипп Янковский. Замечательные актеры, звездные дети своих легендарных отцов.

Удивительно, как они могли согласиться играть в этом заказном фильме, преследующем единственную цель — под прикрытием «художественного» вымысла, оклеветать, очернить, окарикатурить Кашпировского и его деятельность. Исказить его мораль, характер, жизненное кредо. Свести на нет все его открытия и уникальные (впервые в истории человечества) достижения.

 И всем этим создать резко отрицательный «художественный» образ, абсолютно не соответствующий реальному, истинному.

Образ другого героя, Чумака, тоже изменён. Но в обратном направлении. Из далёкого от науки и практики непрофессионала, с комическими «зарядками» воды и кремов, пассами руками, «выделяющими» несуществующую «энергию» он превращён чуть ли не в ангела или святого. Что тоже никак не соответствует действительности.

Неужели столь уважаемые актеры не видели всей этой неправды, которую авторы фильма стремились преподнести, как правду? Или же все они вместе заодно? Тогда это больше, чем печально.

Не вникая в каждое высказывание режиссера Дмитрия Константинова, затрону только лишь несколько важных общих моментов.

1. О невежестве режиссера

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с анонсами фильма — абсолютное невежество режиссера Константинова в затронутой им теме психологического воздействия.

Если простому обывателю можно простить наивность в понимании её чрезвычайной сложности, то человеку искусства, каким по идее является автор фильма режиссер Дмитрий Константинов — никак нельзя.

Искусство не должно оглуплять людей. А просветлять, делать их лучше, чище, умнее. Воспитывать у них самые высокие человеческие качества. Помогать разобраться в себе, в своем внутреннем мире и мире вокруг себя.

Поэтому, прежде чем освещать те или иные события в жизни человека или общества, великие художники всегда прибегали к тщательному изучению архивов, документов и других источников. чтобы открыть людям правдивую, ничем не искажённую информацию.

К сожалению, режиссер Константинов, находясь в плену распространенного заблуждения о существовании особой категории лиц, якобы обладающих необычными «экстрасенсорными» способностями, вместо глубокого проникновения в тему, остался на её поверхности.

Поражает, что представитель столь интеллектуальной профессии мог так опуститься в своём абсолютно наивном, некритичном отношении к этой разрекламированной невеждами как загадочный феномен, «экстрасенсорной чуме». Расползлась она по всему белу свету, оставив свой страшный, отупляющий след в головах миллионов и миллионов людей. В том числе, и у авторов фильма.

Отсюда становится понятным, почему кроме обмана о никогда не существовавшей не только «битвы», но даже обыкновенных человеческих взаимоотношений с Чумаком (плагиатором и извратителем моей идеи телевизионного лечения), режиссер Константинов навесил на меня позорный ярлык экстрасенса.

Страшное, немыслимое для человека третьего тысячелетия заблуждение, проявляемое создателями картины.

Во-первых, я не экстрасенс. А во-вторых, таковых в природе никогда не было и не может быть, согласно законам физиологии.

Развенчать любого «экстрасенса», доказать отсутствие у него «каких-либо необычных «способностей», «дара» или «биоэнергии» не представляет ни малейшего труда.

Изучал ли он научные труды, архивы, соответствующие документы, прежде чем предстать перед зрителями таким непростительным невеждой, нисколько не думающим о том, что подобно укоренившемуся на российском телевидении сериалу «Битва экстрасенсов», вносит и свою большую лепту в оглупление миллионов людей?

2. О «перелопачивании» архивов

«Я перелопатил архивы, книги, видеозаписи 80 — 90-х, — рассказывает режиссер фильма Дмитрий Константинов. А еще документы советских НИИ, где изучали этот феномен. Отсмотрел выступления Кашпировского с Чумаком, а еще их иностранных коллег. Конечно, пик интереса к экстрасенсам возник именно на сломе эпох, когда людям надо было во что-то поверить, за что-то зацепиться».

3. И ничего Вы не перелопатили

И ничего Вы не перелопатили, господин Константинов, иначе бы ни меня, ни кого бы то ни было экстрасенсом не называли, и вообще стеснялись бы произносить этот шарлатанский, ненаучный термин. И на всю страну в анонсах к фильму не преподносили бы обо мне и Чумаке чудовищную нелепость: «каждый из них владеет даром экстрасенсорики и излечения людей».

Слово «экстрасенс» по своему бессмыслию стоит в одном ряду со словами «сглаз», «порча», «астрологические прогнозы», «колдовство», «ясновидение», «биоэнергия», «парапсихология» и прочими нелепыми терминами, которые за прошедшие годы внедрили людям в головы многочисленные дилетанты и невежды, особенно, из числа представителей средств массовой информации.

И которые еще больше своим фильмом «Чудотворец» внедряете Вы, современный режиссер, так неосмотрительно рискуя своим именем, ставя себя на один уровень со всеми этими фальшивыми «звездочетами», «ясновидцами» и махальщиками руками.

4. Если бы Вы действительно перелопатили...

Если бы Вы действительно перелопатили огромный объём материалов о моей деятельности, используя для этого не дешевые клеветнические фильмы и заказные статьи, а мои телепередачи−89, многочисленные интервью, выступления, отзывы учёных, тысячи сообщений об излечениях и другую важную информацию, выложенную на моём сайте, Вы бы к освещению данной темы подошли бы совсем по-иному.

Честно, справедливо, со здравым смыслом, без умышленного коверкания реальных фактов (пусть даже поданных в Вашем фильме в художественной форме, допускающей определенную долю вымысла).

Не стали бы упоминать о бесцветных и безрезультативных исследованиях каких-то НИИ (А.Меделяновский, Э.Годик, В.Казначеев и др.) в начале 80-х годов, не имевших ни ко мне, ни к науке никакого отношения.

Никогда не смешали бы в одну компанию меня, всё то новое и перспективное, что я принес в науку, с заурядной фокусницей Кулагиной, «экстрасенсом» Чумаком и еще с какими-то «иностранными коллегами», создав из этого коктейля абсолютно несовместимых составных, некий фальшивый «собирательный образ».

http://www.kashpirovskiy.com/pages/3342 - Научная оценка телепередач-89 (Конференция-1991)
http://www.kashpirovskiy.com/pages/3631 - Из докладов и публикаций ученых, специалистов
http://www.kashpirovskiy.com/pages/3999 - Благодарность Государственной Думы РФ

5. О пике интереса к экстрасенсам и сломе эпох

Касательно Вашей, господин Константинов, фразы о  «пике интереса к экстрасенсам, возникшего именно на «сломе эпох», когда людям надо было во что-то поверить», — то это полный бред.

Не впервые мне приходится слышать подобную ахинею. Так, например, в таком же заказном, как и этот Ваш сериал, фильме с намеренно оскорбительным названием «Синдром Кашпировского» (телеканал Россия) это инфантильное, рожденное не от большого ума мнение, высказал психолог В.Кувакин, которое Вы слово в слово перекатали из фильма в процессе своих творческих потуг во время «перелопачивания архивов».

Однако, «перелопатив», вслед за Кувакиным исказили историческую правду. Ибо в 1988 году никакого слома эпох не было.

За исключением грандиозного события, не имеющего абсолютно никакого отношения ни к каким сломам —  дистанционного обезболивания операции, осуществленное мною по телемосту «Москва — Киев», что вызвало во всем мире колоссальный интерес к теме телевизионного лечения.

http://www.kashpirovskiy.com/pages/3995 - Телемосту «Москва-Киев» - 25 лет

Подчеркиваю — интерес к телевизионному лечению. И лично ко мне. Но не к всевозможным любителям, «экстрасенсам», которых тогда практически не было.

http://www.kashpirovskiy.com/pages/45      - Агентство печати «Новости»

Сама же идея телевизионного лечения вынашивалась мною очень давно и предлагалась ведущим учёным страны ещё задолго до телемоста «Москва — Киев» который явился первым и очень сильным шагом на пути к её осуществлению.

http://www.kashpirovskiy.com/pages/174/3 - Докладная записка академику К. Фролову

Тогда же, в декабре 1988 года эту идею я воплотил в практику, проведя на Украине пять лечебных телепередач для детей Украины, прошедших с огромным успехом и потрясающими результатами.

А  в марте 1989 успешно провёл новый телемост — «Киев-Тбилиси», во время которого обезболил уже двух пациентов.

http://www.kashpirovskiy.com/pages/178   - телемост «Киев-Тбилиси»
http://www.kashpirovskiy.com/pages/4106 - Видеофрагмент «Встречи в Останкино» 

Этот феноменальный телемост окончательно укрепил мою идею телевизионного лечения и открыл дорогу на Центральное телевидение.  

Подчеркну, что и тогда, в 1989 году тема экстрасенсов нигде не звучала.

Эпидемия будущего псевдоцелительства находилась ещё только в состоянии зародыша.