fb ok ok instagram twitter youtube

Просмотров с 30 июня 2016: 4983

Схватка

или как сумские священники на глазах у всего города потерпели позорное поражение в борьбе с Анатолием Кашпировским, повторив печальный опыт своих коллег из Ровно, Житомира, Николаева, Одессы, Тернополя и других городов Украины.

Человек, опередивший время

Рассказывать об А. Кашпировском, его известности и значимости его учения, приведшего к оздоровлению 10 миллионов человек всего лишь за 6 часов телевизионного времени — излишне, поскольку имя этого человека сегодня не знает разве что младенец.
Вспомним 1989 год. Тогда, во время его телепередач, улицы городов не только нашей страны, но и десятков других стран буквально пустели. Люди, оставив все дела, замирали у экранов телевизоров, внимая каждому слову автора нового учения о человеке. О значимости этого учения и открытий Кашпировского говорит тот факт, что во время его передач за 6 часов телевизионного времени излечилось около 10 млн. человек (!).
Сегодня список исцелённых Кашпировским постоянно пополняется. Где бы он ни выступал, повсюду этого великого Человека встречают переполненные залы, толпы поклонников, море цветов, аплодисменты, а главное, желающие рассказать о своих небывалых исцелениях. Таких рассказов-исповедей — тысячи. Все они вносятся в компьютер Анатолия Михайловича с точными адресами, фамилиями и фотографиями излечившихся. Жаль только, что не хватает возможности и сил охватить все случаи.

Вступление

То, что произошло 23-29 июня этого года в Сумах, можно будет считать памятной вехой в истории города, как считают многие сумчане. Очевидцы увиденного абсолютно уверены, что жители Сум, вспоминая то или иное событие, будут говорить, что это было до (или после) приезда Кашпировского.

И ещё одна деталь: готовя материал к печати мы тщетно пытались узнать у сумчан имя-отчество их «батьки» — городского головы.

— Не знаем, — дружно отвечали они. Он пришлый, симпатиями населения не пользуется. Знаем лишь фамилию — Омельченко, да и её лучше бы не знать.

На вопрос знают ли они имя Кашпировского, люди единодушно, с радостными улыбками, отвечали: «Анатолий Михайлович!!!».

Не является ли эта деталь важным показателем, оценкой значимости человека и его деятельности?
О том, в какую схватку с городской властью вступили сумчане, как продемонстрировали свою любовь и преданность одному человеку и выразили протест целой системе, мы и расскажем сегодня читателям «ВВ».

2003 Сумы. Просветительная беседа
2003 Сумы. Просветительная беседа
2003 Сумы. Обвинение. Святое дело сделано
2003 Сумы. Обвинение. Святое дело сделано
2003 Сумы, перекрытие дороги (1)
2003 Сумы, перекрытие дороги (1)
2003 Сумы. Под колёса в знак протеста против запрета моего выступления (4)
2003 Сумы. Под колёса в знак протеста против запрета моего выступления (4)
Меня вам не остановить!
Меня вам не остановить!
Майор милиции Н.Циганенко и психиатр Стеценко
Майор милиции Н.Циганенко и психиатр Стеценко
Директор ДК А.Карякин
Директор ДК А.Карякин
Диалог с настоятелем
Диалог с настоятелем
2003 Сумы. Совместное со священнослужителем радиоинтервью в Сумах
2003 Сумы. Совместное со священнослужителем радиоинтервью в Сумах
Автор статьи Л.Башкирова
Автор статьи Л.Башкирова

Против! Почему?

Запланированным на 23-29 июня в Сумах встречам с Анатолием Кашпировским предшествовали необоснованные протестующие обращения казаков и религиозных объединений. То, что представители религиозных конфессий в последние годы черезчур агрессивно выступают против А. Кашпировского — тема не нова.

Служители культа никак не могут смириться с учением и потрясающими практическими результатами исследователя, учёного, врача, имя которого известно и признано в десятках стран мира. Со своей же стороны, Анатолий Михайлович по отношению к церкви занимает нейтральную позицию, не вмешиваясь в её дела и не затрагивая её интересы. Cвященнослужители же, призванные являть собой образец смирения и всеобъемлющей любви к ближнему, проявляют к А. Кашпировскому назойливую активность, переходящую в агрессию.

Сторонники церкви в различных уголках нашей страны то и дело распространяют о Кашпировском гнусные измышления, сея клевету и ложь, выкалывают ему (пока лишь на рекламных билбордах и афишах) глаза, называя сатаной и чернокнижником.

Что это? Не видится ли в их действиях определённый намёк, дескать, подобное выкалывание вполне возможно. И не только на щитах. Возможно, так называемые верующие истосковались за средневековым террором, когда на кострах инквизиции заживо сжигались учёные, гении, ни в чём не повинные люди? Джордано Бруно тоже называли чернокнижником. А на костёр инквизиции он взошёл за свои убеждения и твёрдую жизненную позицию. Неужели церковь и сегодня решает: быть или не быть открытию, жить или умереть учёному? Создаётся впечатление, что средневековый фанатизм яростно вторгся и в наше просвещённое время.

Однако, обо всём по-порядку.  

Встреча

В день приезда Анатолия Кашпировского в Сумы у входа в ДК «СМПО им. Фрунзе» наблюдалось большое скопление людей, желающих попасть на встречу с ним. Среди этой огромной массы выделялась небольшая группа священников и верующих, которые справляли службу и одновременно настойчиво раздавали людям листовки с клеветой и оскорбленими в адрес А. Кашпировского и призывали не приходить к нему на встречи, всячески заверяя людей, что встречи с ним смертельно опасны. Тут же находились большие фанерные щиты с предостерегающими надписями: «Экстрасенсы не лечат, а калечат», «Кашпировский — убийца детей» (!).

Согласно Конституции нашей страны каждый человек свободен в своем волеизъявлении, вправе что-либо отвергать или принимать, а также высказывать свою точку зрения. Но до того момента, пока точка зрения не перерастает в ложь, клевету, явные оскорбления, навязывание чужой воли другим и, наконец, настоящую агрессию. Именно эти, не совместимые с Конституцией действия, проявляли верующие со священниками. Они настырно, в оскорбительной форме, нагло сея клевету и ложь, вели агитацию против А. Кашпировского, упрашивали людей не посещать его встречи. Вызывал удивление тот факт, что агрессивные действия сумских мракобесов получили поддержку со стороны директора ДК Алексея Карякина и старшего участкового, майора милиции Николая Циганенко. Как выяснилось позже, директор ДК выполнял негласное распоряжение властьимущих, а «околоточный» — «инструкцию» своей жены, занимающей в исполкоме должность куратора в вопросах религии.

Несмотря на яростное противодействие священников, люди огромными безудержными массами устремлялись в ДК.

Подводные течения

Во время первой встречи менеджера Кашпировского Валентину Норейко пригласил к себе директор ДК А. Карякин. Он поведал, что под давлением сверху вынужден (в одностороннем порядке) расторгнуть договор об аренде помещения, т.к. в противном случае рискует лишиться своего кресла. С решением вопроса о предоставлении зала порекомендовал обратиться в исполком к Наталье Москаленко, ведающей вопросами образования и здравоохранения.

Затем, после окончания выступления А.Кашпировского, под предлогом проветривания помещения удалили людей из зала и все двери ДК накрепко закрыли. Сам Карякин куда-то исчез.

В коридорах власти

Все попытки менеджера встретится с Москаленко, потерпели фиаско. Тем временем более тысячи человек в томительном ожидании стояли у закрытых дверей ДК, ожидая решения властей. Ввиду сложившейся ситуации Норенко, для решения возникшей проблемы, обратилась к І заместителю городского головы Анатолию Бондарю. Анатолий Филиппович при свидетелях заверил, что власть не препятствует выступлениям Анатолия Кашпировского и, если договор об аренде зала подписан, выступления вправе продолжаться. Письменное подтверждение своих слов Бондарь дать отказался. Карякин же настаивал на резолюции «сверху». Пин-понг между ДК и исполкомом продолжался в течении пяти часов, что вынудило Бондаря призвать скрывающуюся доселе Москаленко. Тем временем около тысячи человек в томительном ожидании стояли у закрытых дверей ДК в ожидании решения властей.

Узнав об этом люди, стоящие у закрытых дверей ДК, написали обращение к властям города, а затем направили свою делегацию в исполком. Приняв делегацию, Анатолий Бондарь вторично, снова при свидетелях, подтвердил обещание исполкома не препятствовать встречам сумчан с Кашпировским.
По распоряжению Бондаря появилась и скрывающаяся доселе Москаленко. Наталья Петровна сразу же заявила, что, будучи человеком православным, она твердо поддерживает позицию церкви и выступление в городе Кашпировского считает нежелательным. По ее мнению, Анатолий Михайлович, как интеллигентный человек, обязан немедленно покинуть город.

Страсти

Тем временем, страсти у закрытой двери ДК накалялись. Народ вступал в перепалку с верующими, те «кропили» их святой водой, продолжая читать молитвы и петь псалмы. Надо сказать, что некоторых работников админгруппы Кашпировского они кропили особо усердно, буквально обливая их водой с головы до ног. Без устали работал и «околоточный» Николай Циганенко. То и дело он заявлял людям, протестующим против кроплений, песнопений и лжелистовок верующих, что намерен надеть на них наручники и повезти в «другое место», где можно будет поговорить в «другой обстановке и на другом языке».

Шок или волшебная палочка?

Не имея оснований не верить властьимущим, Анатолий Кашпировский прибыл в ДК согласно указанному в договоре времени. Но... все двери Дворца, по-прежнему, были заперты. Огромная масса утомлённых ожиданием людей встретила Анатолия Михайловича громом оваций, беспрерывно скандируя его имя.

Приветствуя сумчан Кашпировский сказал: «Я столкнулся с неслыханным поруганием демократии. Городом правят попы, для которых моё дело, как кость в горле. Выражая протест и защищая вас и своё дело, я не остановлюсь даже перед тем, чтобы вывести вас на улицу и перекрыть движение транспорта. И пусть попробуют надеть наручники на меня! Вы пойдете со мной?»

Крайне возбуждённый народ громкими возгласами радостно выразил свою готовность. Больше тысячи людей двинулись за Кашпировским. И тогда, как по мановению волшебной палочки, все двери ДК распахнулись...