fb ok ok instagram twitter youtube

Просмотров с 20 декабря 2009: 10200

1994 Кривизна зеркал

Одна из них, 80 летняя Г.А. Фоменко из г. Калуги, излечившись после телепередач от тяжёлых болезней, стала моим преданным другом и неутомимым защитником моего дела. Она объездила десятки городов и деревень, собирая подписи и материалы в мою поддержку. И всё это за свою скромную пенсию. Совсем недавно она на основе этого выпустила обо мне книгу "Человек из будущего века", куда включила много своих стихов. Вот её несколько пронизывающих строк:

                                           За нас Вы принимаете страдания!
                                           Не в силах самосуд остановить,
                                           Любой из нас готов без колебанья,
                                           Не дрогнув, Вас на плахе заменить.
 
                                           Писатели! Поэты! Не молчите,
                                           Раскройте цвет таланта своего!
                                           И, если настоящие, скажите,
                                           Скажите ваше слово за него!

Объездив за последний год более ста городов России, Украины, Казахстана и выступая в переполненных залах перед многотысячными аудиториями, я ещё раз убедился в правоте и силе своего дела. А ещё убедился в огромной поддержке и понимании моих идей простыми людьми. Ведь на територии России , Украины стихийно возникло более 70 постоянно функционирующих групп поддержки моей деятельности, объединивших тысячи приверженцев. В 1991 г. они провели в г. Донецке Всесоюзную конференцию, образовав Всесоюзный комитет поддержки моей деятельности.

Но, несмотря ни на что, я, как и раньше многие другие в нашей стране, был предан анафеме. За ломку старого и косного в психологии, за ошеломляющий успех, за научное открытие, за неслыханную веру людей. А ещё за то, что по рейтингу популярности оставил далеко позади всех политических лидеров, чем вызвал немалые и совершенно необоснованные опасения.

Сам М. Горбачёв на одном из съездов на всю страну с удивительным непониманием отозвался о моей работе. Нашлись тогда сразу всякие лебедевы, горные и прочие мелкие завистники, которые эти опасения стали раздувать, как только могли. Невежды и писаки всех калибров, одобрительно поощряемые сверху, глумились над научными идеями, поучали, низвергали, клеймили, дойдя в этом до полного беспредела

Не это ли издевательство и есть отражением картины всеобщего разгула и беспредела во всём, что сейчас творится в России? Но разве стремились очередные фарисеи показать читателю на моём примере всю трагедию нашего общества, в котором никак не научатся отличать добро от зла? Их цель была иной. Ими обуревало желание напакостить, перенести эстафетную палочку злостных нападок из России в Америку. Только за что? За сотни тысяч спасённых? За желание делать и дальше людям добро?

Невольно вспоминаются слова древнего философа Антисфена: "Государства погибают тогда, когда не умеют отличать хороших людей от дурных" . Не в этом ли таится причина развала нашего государства, вечно карающего, вечно преследующего ? Читатель хорошо знает , как в родном Отечестве невозможно было доказывать и защищать свою правоту, особенно, когда на человека навешивали ярлык и он становился неугодным.

Не в силах обратиться к народу, немым криком кричали оклеветанные и загнанные лучшие люди России. У кого-то из них рвались сердца, кого-то выталкивали в спину из страны, а кого швыряли в лагеря. И всегда находились те, кто выталкивал, кто швырял, кто расстреливал.

Скучает , видно, здесь в Америке бывший сотрудник кэгэбэшного "Крокодила" без привычного дела и родного журнала. Журнала, который своими заказными фельетонами и наветами не одному невинному человеку помог отправиться на Соловки и Колыму. Вот и решил показать своё умение.

Чтобы покрепче укусить, прибег к неправде и нелепым выводам, а чтобы разглагольствования выглядели убедительнее, стал опираться на имена профессоров, надеясь сокрушить авторитетами. Только вышла незадача. Ошибся несколько неугомонный крокодиловец со своим соавтором по статье в подборе вспомогательных сил. Например, профессор М.Э. Телешевская, учеником которой меня почему-то называют в статье и на которую ссылаются. Не имела она никакого морального права говорить о надуманном вредном влиянии телетерапии, становясь в ложную позу защитницы человечества от моего воздействия. Чем сама-то блеснула в медицине? Не навредила ли кому? Или только в чужом глазу замечает несуществующие соринки, не видя бревна в собственном?

Узнать об этом читателю будет довольно любопытно. Профессор М.Телешевская, представительница харьковской школы психотерапии, которая, как и вся советская психотерапия, исповедывает в качестве главного, и чуть ли не единственного средства психотерапевтического воздействия, гипноз. Поэтому практически любое действие психотерапевта рассматривается этой школой, как гипноз. Кстати говоря, и мою работу в силу этого заблуждения, тоже считали и считают гипнозом.

Фраза основоположника советской психотерапии К. И. Платонова о том, что "гипноз- основной ствол психотерапии", надолго приговорила эту науку быть суженной до рамок примитивных гипнотических усыплений со всеми вытекающими отсюда последствиями, нанесшими страшный урон этой науке.

Судите сами. Преследуя цель непременного введения при лечении в гипноз, но встречая при этом неизбежные затруднения, Марья Эмильевна разработала интересное и, в ещё большей степени, опасное новшество, защитив на эту тему докторскую диссертацию. Она рекомендовала для вызывания более глубоких стадий степений гипнотического сна предварительно вводить наркотики. Рекомендуемый метод по-научному назывался наркогипнотерапией, наркогипнозом, а среди пациентов "пьяными уколами". Часто приводил к привыканию и тяжёлым соматическим осложнениям. Практическое применение нашёл также в спецучреждениях при допросах подследственных лиц. Комментарии, как говорится, излишни.

Моя же работа не нуждалась в применении гипноза, ни, тем более наркогипноза, поэтому предположения и опасения Марьи Эмильевны, возникшие на собственном опыте, были напрасны.

Другого защитника  от моего влияния - профессора В.Лебедева широкая аудитория не знает. Его лучше знают бывшие диссиденты, проходившие принудительное лечение за инакомыслие в московских "психушках" и на всю жизнь запомнившие этого эскулапа, в своё время изгнанного из отряда космонавтов за склочность. Не зря, благодаря таким, как он, советская психиатрия была исключена из международных ассоциаций. Его данные об ухудшениях после моих передач нагло выдуманы этим непорядочным человеком. Писатель С.Б. Шенкман в своей книге "Феномен Кашпировского" уличил его во лжи, ссылаясь на проведённую перепроверку данных В. Лебедева в московской "службе скорой помощи". Надо сказать, что никто так не навредил моему делу и не извратил его, как В.Лебедев вместе с малоизвестным фокусником Ю.Горным. Сплотившись с несколькими журналистами центральных газет, они и были основыми и постоянными нападающими.

А чтобы впредь, характеризуя мою работу, не пытались в качестве неоспоримого  и подавляющего довода ссылаться на профессорские титулы, как на некую высшую инстанцию, отмечу, что мною в 1993 г. были опубликованы монография "Неспецифическая групповая психотерапия" и более десятка работ, выполненных на базе крупных институтов страны, научно и экспериментально обосновыващих накопленный опыт и моё открытие. Открытие, которое признано таковым на Первой украинской конференции в Киеве в 1991 г. большим форумом учёных (225 человек), постановившем за мои достижения и работу ходатайствовать о выдвижении моей кандидатуры на соискание Государственной премии.

На этой конференции было заслушано более ста докладов учёных, врачей, психологов, психиатров со всех концов тогдашнего СССР, а также Польши, Швеции, Австрии, Австралии. Жаль, что Вы не ссылаетесь на этих докладчиков, среди которых было 4 академика и более 50 докторов наук. Или для Вас все знания замыкаются на профессоре В.Лебедеве, который, кстати говоря, не является психотерапевтом? Говорить правду не в Ваших интересах. Научный сборник с материалами конференции вышел в свет  в 1993 г. и может быть предоставлен для ознакомления.

По поводу телохранителей авторы явно перегнули палку. У меня их никогда не было. И никогда ни перед кем не метал я ни молний, как вы пишите, ни бисера - по одной и той же причине. Славу "вкусил" очень и очень давно. Ещё до передач по телевидению, когда в течение более 20 лет разъезжал по стране с лекциями и показом психологических опытов, которые пользовались огромной популярностью. И ещё.

Вы  повторяете замусоленное, неизвестно кем придуманное  утверждение о появлении в период крушения политических систем "всевозможных гадалок, знахарей, магов" . Вы заблуждаетесь. Всё это проявляется во все времена и в любых странах. Этого более, чем достаточно в настоящее время и в США. Причина - резкое отставание психологии, как науки, низкая информированность населения на эту тему, отсутствие должных законов. В СССР эта умственная эпидемия возникла, как стремление подражать моей работе.

Теперь относительно Вашего мнения об истоках известности. Мне её принёс не просто показ по ТВ, а мои достижения в своём деле. Согласитесь, что если бы вместо меня да показали Вас, вряд ли удалось бы Вам, например, обезболить хирургическую операцию, убрать рубцы на сердце, седину или опухоль. Или хотя бы просто на продолжительное время удержать внимание аудитории. Уверен, что Вы сумели бы только охаять того, кому это дано делать.

Заканчивая, скажу, что моя история и есть отражение беззакония в масштабах всей страны. Беззакония, с которым трудно бороться, не имея трибуны. Именно  поэтому в политику меня и втянула сама политика, вынудив бороться с её худшими проявлениями, коснувшимися, как меня лично, так и миллионов других. Ведь и сами-то Вы именно из-за этих проявлений и перебрались в Америку. Но уклоняться от борьбы всегда проще, чем в ней участвовать. Особенно от борьбы за других. Кроме того, путешествуя по России, я вынужден был подчиниться просьбам и пожеланиям тысяч людей, желавших моей борьбы за них и напутствовавших меня на это, веря, что моя работа в парламенте  будет способствовать превращению России в воистину демократическое, миролюбивое государство, которое не станет вынуждать лишаться Родины её лучших сынов.

За мои политические взгляды волноваться не надо. Никакая фракция не сможет мои убеждения сделать иными и направить их против человека, против мира на земле. И относительно уровня моей компентентности, как медика, волноваться тоже не следует. Психология  - это ведь не совсем медицина. Это гораздо большее. Это как раз то самое важное, что так необходимо руководителям, чтобы чувствовать и понимать боль своего народа.

Мои истоки в этом - от страданий, от очень тяжёлой жизни, которую пришлось вынести. От вечной дороги, не утомившей меня. От бесконечного общения с людьми, которых люблю. От огромного интереса к Человеку вообще. От любви к Родине, которую не бросил. От книг, с которыми не расстаюсь. От огромного желания быть полезным погибающей России.

Политический капитал накоплен у меня задолго до Ваших предположений о том, что я его  наживаю при помощи других. Ошибаетесь. Хватит мне его на десятерых. Потому, что главное в нём то, что меня знает и любит Россия, и то, что я знаю и люблю Россию. И не торопитесь фальшиво восклицать: "бедная Россия!", вкладывая в это свой издевательский подтекст.

Не Россия бедна. Бедны те, кто изнывают от зависти и желания уничтожать и карать.

А.Кашпировский
г. Нью Йорк
31.01.94