intro

послание

Доклад А. Кашпировского

Просмотров с 20 декабря 2009 г.: 11412



Теория и практика соматической психотерапии

 "Я сделал открытие, которое нужно открыть... "
 Кашпировский

Мне впервые приходится выступать перед таким большим количеством учёных, которые понимают суть происшедших событий, связанных с телевизионной психотерапией и с другими моментами, касающимися этой чрезвычайно сложной научной проблемы

Считалось давным-давно установленным, что в психотерапии всё или почти всё известно. Эта мысль, с моей точки зрения, является весьма вредной. По-моему, когда в науке имеется какая-то законченность, когда учёный ставит точку, то всегда нужно считать, что точку ставить ещё рано. Уверенность в том, что мы всё знаем, что существуют методы и подходы, которые не подлежат никакому изменению, никакому сомнению, длительное время держало психотерапию в очень жёстких, ограниченных рамках, лишая её перспективы развития. В нашей стране такой системой является личностно-ориентировочная (реконструктивная) психотерапия с индивидуальным, семейным и групповым подходами и соответствующими методами воздействия - вербальными и невербальными.

С этих позиций основным методом лечебного воздействия является внушение (суггестия) в состоянии бодрствования или во время гипнотического сна. С позиции  И.П.Павлова “гипноз - это частичный сон”,  а сон - это развитое внутреннее торможение. Но что же тогда представляет собой торможение? Оказывается, И.П.Павлов не знал этого на уровне современной физиологии, хотя и достаточно точно описал его с точки зрения учения о рефлексах головного мозга, показав как фазы сна, так и гипноза.

Последние три года у нас в стране психотерапия поднята на небывалую высоту, благодаря телевизионным психотерапевтическим сеансам, участниками которых были сотни миллионов людей, не только граждане нашей страны, но и многих стран Европы. Волна этого психотерапевтического бума дошла и до заокеанских стран: Соединённых Штатов Америки, Австралии и др. Что же предшествовало этому отрезку времени? Ему предшествовала борьба групповой психотерапии за право на существование, а также огромная работа по её развитию.

Я 25 лет проработал в психиатрической больнице и считаю, что врач-психотерапевт должен пройти школу врача-психиатра. Помимо этого, в течение такого же периода времени я выступал по линии общества “Знание” с лекциями и показами, так называемых, психологических опытов. Это тоже часть моей работы, моей жизни, связанная с доказательством возможностей человека перед массовой аудиторией. Людей не удовлетворяло услышанное на лекциях о работах И.М.Сеченова, В.М.Бехтерева, И.П.Павлова, о сути сложных нервно-психических явлений, они просили, требовали немедленного подтверждения сказанному - и мне приходилось подтверждать. Сначала лекции назывались “Гипноз”, потом - “Гипноз и внушение”, а позже - “О тайнах человеческой психики”.

Я всё больше и больше уходил от узкого понимания психотерапии, ведь у нас в стране (я не боюсь преувеличения) психотерапия больна “гипнозом”.  Под психотерапией, как правило, всегда понимают гипноз.

 Оглядываясь в прошлое, я рад тому, что расстался с методом гипнотического воздействия, как в своё время  отказался от него Зигмунд Фрейд, потому что невозможно подходить в науке к какому-либо явлению с одним и тем же способом. Допустимо ли, чтобы хирурги пользовались только одной аппендэктомией? Я ушёл от догм, которыми как чем-то незыблемым, руководствуется наша психотерапевтическая наука.
Имеются разные школы и направления, разные подходы к лечению, но суть одна: все занимаются, в основном, функциональными расстройствами нервной системы.

Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно раскрыть любую книгу по психотерапии, где можно прочесть о том, что при помощи психотерапии лечат истерию, неврастению, вредные привычки, бессонницу. У некоторых авторов есть сообщения о лечении гипертонической болезни, язвенной болезни желудка, некоторых формы бронхиальной астмы, отдельных кожные заболеваний. И больше ничего!

Если вы хотите узнать, кто и как лечит грыжи, то это надо искать в учебниках по хирургии. А как лечить ряд таких гинекологических заболеваний, как киста яичника, непроходимость маточных труб, фибромиома матки, а также эрозии, опущение матки? Это вы найдёте только в соответствующих учебниках и руководствах по гинекологии, онкологии, хирургии. Что же касается заболеваний сосудов, то опять-таки - ни в одном учебнике психотерапии нет ни малейшего упоминания об этом, потому что во все времена психотерапия занималась лишь одним: лечением функциональных заболеваний. И не мудрено, поскольку способ воздействия, его характер был один: через сознание повлиять на сознание. Например, человек испытывает страх - ему говорят: ”Вы больше не испытываете страха. Вы можете делать то, другое, третье”. Это опять-таки призыв к сознанию.

Мы знаем примеры очень сильных проявлений воли. Вспомните А.Маресьева, который встал на ноги, потеряв их, снова вернулся к нелёгкой профессии лётчика. Он, проявив огромную силу воли, не смог только одного: он не смог сделать так, чтобы у него выросли новые ноги.  А пример Н.Островского, на котором мы все воспитывались! Он написал книгу зубами. Точно так же через много лет это сделал и Владислав Титов. Они мобилизовали дух, но ни тот, ни другой не возвратили себе соматического здоровья.

Мы говорим о возможностях человеческой психики и ориентируемся на примеры, которые демонстрируют нам фокусники. Когда говорят о возможностях человеческой психики, то говорят о том, как кто-то может ходить по стеклу, по углям босиком. Это физический опыт. Рассказывают о том, кто сколько запоминает цифр, слов, кто и какие предметы может найти в зале. Мы говорим и спорим о телепатических способностях, но мы не говорим о неограниченных возможностях влияния человека на своё тело.

Так может ли влиять человек на своё тело? Допустим, у кого-то возникла опухоль желудка. Разве не обращается этот больной ко всем святым и ко всему на свете, чтобы излечиться? Разве он не упрашивает, не умоляет опухоль, не угрожает ей, разве не стоит на коленях перед ней? А результат? А результат один. Как правило, побеждает опухоль.

Гёте - великий поэт и мыслитель гениально подметил это парадоксальное взаимоотношение сознания и тела:

«Вот в чём я, например, не разберусь:
Душа и тело слиты нераздельно -
Так отчего же тесный их союз
Не оградил их от вражды смертельной?»

В этих словах Гёте о загадке вечной "вражды" между умом и телом, всегда  заканчивающейся проигрышем ума, не способного остановить разрушение тела, заключена целая концепция.

Сознание на тело не влияет. Вместе с тем мы постоянно говорим о том, что психика и нервная система управляют всем в человеке. И это вполне справедливо. Но необходимо разобраться, какая же нервная система исполняет это управление. Я считаю, что работы З.Фрейда, в которых много говорилось о бессознательном, являются фундаментом для этих мыслей и знаний. Дело в том, что есть сознательное влияние (управление), а есть неосознанное, - оно осуществляется сферой бессознательного.

Поведение представителей животного мира, по мнению И.П.Павлова, основано на условных и безусловных рефлексах, на бессознательных реакциях. Так, например, пчела строит свои соты, а муравьи - муравейник и т.д. Мне хотелось бы показать на простых примерах величайшую роль подсознания, а потом перенести это в область человеческих взаимоотношений. Сила психики велика неимоверно, но на сегодняшний день она неуправляема - я имею ввиду сознательное воздействие на тело.

Заметьте, как стихийно происходит торможение размножения у таких животных, как гориллы, львы, тигры, когда они обречены быть в неволе. Восприятие резко ограниченного пространства железных клеток пробуждает в их подсознательной сфере закодированный в течение тысячелетий жизненный опыт предков об опасности размножения в таких стеснённых условиях и влечёт биохимические реакции, препьятствующие оплодотворению. Вот он неодолимый диктат ситуации, автоматически вызывающий воздействие силы бессознательного на физическое естество. В такой же степени это присуще и человеку, в зависимости от характера ситуации и степени выраженности её впечатляющей достоверности.




Украина Лида (zelinska) Комментарий от 13 Февраля 2011 №331
Лида
Уважаемый Анатолий Михайлович! Перечитываю и размышляю над Вашим докладом. Потеря памяти нормы, разобщение подсознания и сознания - когда и почему это происходит в человеке? Можна ли от этого уберечься?
Если речь идет о стрессах, то прекрасно понимаю, стрессы играют не только отрицательную роль, но и положительную тоже. Но как грамотно выходить из этих состояний, чтобы не навредить себе и регенерировать свой организм?
Россия NEONOS (neonos) Комментарий от 13 Февраля 2011 №332
Могу подсказать способ, который помогает даже от шизофрении очень хорошо. Есть метод каскадного голодания.
Грузия Товарищ (s23) Комментарий от 13 Февраля 2011 №338
Дай Бог Вам долгой жизни!
Грузия Товарищ (s23) Комментарий от 13 Февраля 2011 №341
Сам человек себе может позволить указанный Вами метод, но у кого шизофрения и не хочет сам лечиться, тогда усложняется способ воздействия на него, вплоть до его изоляции и наблюдения за ним и др., хотя родственники таких сильно страдают.
Россия Priester (bonuskot) Комментарий от 21 Сентября 2011 №4591
От шизофрении никакое голодание не поможет. Голоданием можно лишь отчасти воздействовать на соматику-да и то различные его методики подходят далеко не всем. А что касается психических заболеваний-здесь любое подобное воздействие бессильно- просто потому, что эта сфера касается структур человеческой психики, глубина которых до конца не изучена даже психиатрами. Для уменьшения проявлений шизофренических симптомов в психиатрической практике до сих пор использовались и ещё долгое время будут использоваться медикаменты, относящиеся к группе нейролептиков и транквилизаторов.
Россия samm (samm) Комментарий от 22 Сентября 2011 №4603
Наше чистое подсознание (без контроля сознание) шизофренично. Можете себе представить, когда поведение человека не контролируется сознанием - шизофрения в чистом виде. По моему мнению, у шизофреников необходимо развивать логическое мышление (левое полушарие), чтобы восстановить сознательный контроль поведения. Ведь могут же образовываться новые связи между здоровыми нейронами и соответственно зарождение новых сознательных процессов. Это как учиться ходить заново...
amk А. Кашпировский Комментарий от 22 Сентября 2011 №4609
Вы бы, уважаемый Samm, хотя бы месяц поработали санитаром в психбольнице, не говоря уже о том, чтобы врачом-психиатром лет двадцать - тридцать. Возможно, что после этого Вы бы такой вздор не писали.
Россия Ада Б. (ada) Комментарий от 22 Сентября 2011 №4618
Вот здесь Вы не правы, давая собеседнику такое направление в выборе будущей профессии. В контексте ранее написанного и без того слишком часто у бывших медсестер и санитаров проявляется тенденция к постановке диагнозов, а у вольнонаемных, водителей и прочих специалистов такого уровня прокуратуры и полиции (благодарность правительства милиционерам страны, прошедшей через жандармерию царского режима и полицаев В.О.в.) - к квалификации правонарушений в сфере позитивного права.
Россия Priester (bonuskot) Комментарий от 23 Сентября 2011 №4626
Уважаемая Влада Николаевна, что касается "бывших медсестёр и санитарок"-Вы, безусловно меня имеете в виду?
У меня фельдшерское образование.

Готовили нас для работы в глубинках- и готовили неплохо! Из моего опыта работы в больницах и поликлиниках могу сказать следующее- Вы недооцениваете значение работы среднего медперсонала...

Более того- моя квалификация, о которой я только что упомянула, даёт мне полное право ставить предварительный диагноз, подтвердить или оспорить который имеет право врач любой категории. И профессия санитара- не менее важна и почётна, чем другие профессии...

Прошу Вас, относитесь с уважением к другим людям...В который раз повторяю своё мнение: мы здесь не для того, чтобы ссориться, а для того, чтобы поддерживать Кашпировского и его Дело, учиться гуманности, человечности, добру!

Я искренне желаю Вам добра и здоровья Вам и Вашему сынишке Ярику...Пожалуйста, не будьте Снежной Королевой и не кидайтесь осколками разбитого зеркала...С уважением, Ваш послушный, приученный к туалету "не в тапочки", Bonuskot:)
Россия Ада Б. (ada) Комментарий от 23 Сентября 2011 №4631
Сообщение от Priester Уважаемая Влада Николаевна, что касается "бывших медсестёр и санитарок"-Вы, безусловно меня имеете в виду? У меня фельдшерское образование. Готовили нас для работы в глубинках- и готовили неплохо! Из моего опыта работы в больницах и поликлиниках могу сказать следующее- Вы недооцениваете значение работы среднего медперсонала... Более того- моя квалификация, о которой я только что упомянула, даёт мне полное право ставить предварительный диагноз, подтвердить или оспорить который имеет право врач любой категории. И профессия санитара- не менее важна и почётна, чем другие профессии...
Даже дипломированные врачи иногда совершают ошибки.
Россия Priester (bonuskot) Комментарий от 25 Сентября 2011 №4726
Согласна с Вами...К счастью, за время работы в поликлинике меня миновала эта чаша... Непросто было переживать моменты, когда на работе сталкиваешься, к примеру, с чёрствостью и халатностью своих же коллег...
Россия Priester (bonuskot) Комментарий от 22 Сентября 2011 №4612
Samm, дорогой, в переводе с латинского "шизофрения" означает не что иное, как "расщепление разума"! Более того, это заболевание, чаще всего, является врождённой наследственной патологией - о каком "развитии логического мышления" можно здесь говорить, когда формальная логика (особенно при остром течении заболевания) сводится на нет? И откуда Вам известно, что "наше чистое подсознание-шизофренично"? Если бы оно было шизофренично, ни о каком существовании в нём мощнейших чётких программ саморегенерации, происхождение которых Вас так волнует, не могло бы быть и речи! Прошу Вас, поймите меня, я не "умничаю"... И не могу всё время на сайте писать только стишки...
Россия Aleksandros (aleksandros) Комментарий от 22 Сентября 2011 №4613
Поясните, пожалуйста, что такое поведение, не контролируемое сознанием? А чем оно контролируется? На мой взгляд (непрофессионала) это вроде ворочания в кровати во сне, или врождённые рефлексы. Поведение же психбольного таки контролируется его сознанием, только сознание это неадекватное реальности.
Россия samm (samm) Комментарий от 25 Сентября 2011 №4713
Любое мнение, отличное от мнения Анатолия Михайловича является вздором, поэтому лучше помолчу...
Россия Priester (bonuskot) Комментарий от 25 Сентября 2011 №4727
Дорогой samm, дело не в "мнении Анатолия Михайловича", а в его профессиональном врачебном опыте. Я же соглашаюсь с его мнением потому, что речь идёт об элементарных, с точки зрения медицины, вещах. Не расстраивайтесь и не ворчите!:) По поводу "поведения, неконтролируемого сознанием" Aleksandros мыслит в верном направлении.
Россия Priester (bonuskot) Комментарий от 21 Сентября 2011 №4595
Анатолий Михайлович, перечитывая материалы конференции в Киеве, Ваш доклад, в который раз вспоминаю Ваши телевизионные передачи. В то время я была ещё ребёнком :) :) и многое не могла осмыслить, но уже тогда мне прочно врезалась в сердце и память именно их "духовная составляющая": тёплая атмосфера в зале, люди, читавшие Вам стихи, изречения писателей и поэтов, детки, которых Вы приглашали на сцену...Как жаль, что это так быстро закончилось!...

Как часто Вашу телепсихотерапию обвиняли в "отсутствии обратной связи с больным"! Но, если конечной целью воздействия является не сознание, а именно бессознательная сфера- так ли важно это пресловутое понятие "обратной связи", прочно завязанное именно на сознательных, вербальных компонентах?...

Не перестаю восхищаться не только тем, что Вы дали новую жизнь терминологии З. Фрейда, но и теми понятиями и определениями, которые могли быть выведены и выстраданы только Вами ("память нормы", "информационный сбой", "не мой феномен. а феномен Человека"...)

А высказывание о том, что память нормы распространяется не только на физическую, но и психическую, и социальную сферы, невольно возрождает в памяти известную фразу А.П. Чехова о том, что в человеке должно быть прекрасно всё...
И если в глубинах бессознательного хранится также и "память нормы психической сферы"- могут ли, теоретически, быть в организме человека резервы для излечения и тяжёлых психических заболеваний- немедикаментозным путём? Не перестаю думать об этом- несмотря на то, что мы с Вами уже говорили о том, что в этом случае помогают только медикаменты...

Как-то Вы сравнили профессора Андрея Тихоновича Слюсарчук с Марианской впадиной...Размышляя над материалами сайта, вновь и вновь прихожу к выводу, что "бездонной впадиной", по своему, является организм каждого человека...

Не ставлю заключительной ноты в своём, на мой взгляд, чересчур смелом комментарии...Надеюсь на дальнейшее продолжение настоящего Человеческого общения с Вами и другими участниками нашего стихийно возникшего сообщества людей...
Россия Ольга Б. (jkmuf) Комментарий от 29 Апреля 2012 №9951
Ну вот, опять я где-то имя не написала. Мое имя Ольга, куда его писать, скажите. И что все, что я писала было зря?
Россия Ольга Б. (jkmuf) Комментарий от 29 Апреля 2012 №9955
Ольга. К прежнему своему комментарию хочу добавить. В докладе Вы говорите и о людях и о животных. Так вот Ваши сеансы действуют и на людей и на животных.

Конкретно, кошка, которая не могла выносить котят (все мертвых недоносков рожала) лежала возле телевизора ( причем сама по ходу сеанса пришла и легла), вдруг разродилась шестерыми живыми хорошенькими котятками. И потом еще рожала да рожала.

Хозяин кошки будучи в глубоком (ежедневном) опьянении случайно спал возле телевизора. Проснувшись, он не смог опохмелиться: он пьет-его рвет. И несколько лет он не мог ни вино ни водку проглотить - тут же все обратно. Семья отдохнула от его запоев.

В результате упорных постоянных попыток он этот "недуг" победно одолел, теперь снова не выходит из запоев.
Россия Лариса П. (lorenta) Комментарий от 1 Мая 2012 №9972
Что-то не так с моим комментарием , опять застрял на пропуске... ничего плохого , обидного я не пишу... 3 комментария не прошли ...

Страницы: [1]
Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования статьи
Возникшие вопросы и пожелания направляйте через контактную форму с темой "Модератору сайта"
 

Информация

twitteryoutuberss

День Победы

Обновления на сайте

li

Одесса 2003: фильм из архива А. Кашпировского

15 мая 2012
li

Как-то против Христа получается. Не слишком ли?

9 апреля 2012
li

Сообщения об излечениях
в Красноярске (видео)

4 апреля 2012
li

Интервью программе «Кушать подано» (Киров 2011)

27 марта 2012
li

Видеофрагменты выступлений в Красноярске

16 марта 2012
li

Десять дней, которые потрясли...

10 января 2012
li Архив обновлений сайта
li

Теракт в Будённовске

li

Подарок Шарон Браунер

li

Встреча с Мухаммедом Али

li

Космическая история

li

Комендант Кабула

li

Ученые, специалисты, священнослужители о Кашпировском

li

Костёл Станислава Костки (фрагмент выступления)

li

Костёл святого Флориана (фрагмент выступления)

li

Семь роковых заблуждений

li

О «запрете»  телепередач
Кашпировского

li

Благотворительная деятельность

li Катерина Дорогой Анатолий Михайлович! Для каждой семьи знаменательно услышать из ...
16 мая 2012
li А. Кашпировский Бронников не только никакой не академик, но даже и ...
16 мая 2012
li ludmila Спасибо Анатолий Михайлович ,Ваша доброта к людям неизчерпаема. ...
16 мая 2012
li Администрация Спасибо за информацию. Исправлено. ...
16 мая 2012
li Анна К. Спасибо огромное, Анатолий Михайлович, за этот фильм. Только часть ...
16 мая 2012
li Катерина Дорогой Анатолий Михайлович! Видеоматериал "Одесса 2003" очень впечатлил Вашими ...
16 мая 2012
li Людмила Дорогой Анатолий Михайлович! Спасибо,за видео.Спасибо за заботу о нас,которые ...
16 мая 2012
li Subvov Нам смеятся? Или отписать что тоже собираем, выезжаем?Тупо ...
16 мая 2012
li Проффэсор Спасибо за "свежее" видео. Качество слабоватое. Хотелось бы разрешение ...
16 мая 2012
li Анна Я. Спасибо, Анатолий Михайлович!"Срочно требуется Машина Времени - п.н. 2003 ...
16 мая 2012
li Архив комментариев

Авторизация

Логин
Пароль
запомнить?
Регистрация
  2009-2011 | www.KASHPIROVSKIY.com | © ® Все права защищены | © ® All rights reserved    
Полное или частичное использование отражённого в сайте фото, видео и аудио материалов запрещено.
При использовании текстовых материалов сайта в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати,
гиперссылка на www.KASHPIROVSKIY.COM обязательна