fb ok ok instagram twitter youtube

Просмотров с 28 марта 2011: 9120

Академик В.Нутрихин

Анализ достигнутого, осмысление многочисленных писем приводят Анатолия Михайловича к новым идеям, новым принципиальным выводам, оказавшим существенное влияние на всю его последующую деятельность.

Суть их примерно в следующем. Коль практика подтвердила, что в ходе психотерапевтических сеансов необходимо лечить не болезнь, а «лечить» человека, точнее не лечить, а возбуждать в нем способность к самоизлечению, к самооздоровлению, поэтому сеансы должны стать не столько медицинскими, сколько психологическими, духовными.

Уже на научной конференции в январе 1991 года Анатолий Михайлович достаточно четко формулирует эту мысль. «Многие аспекты психотерапевтических передач выглядят такими социальными, приобщающими людей к поэзии, к хоровому слову, к музыке и положительным примерам, которые облагораживают человека, прокладывают через сознание дорогу в подсознание, ведь память нормы бывает не только физической, но и психической, социальной.

Вот почему многие люди стремились на наши сеансы, желали смотреть наши передачи. Не все они нуждались в лечении, зато всем хотелось общения, потому что им говорили о разных вещах: о планах, надоях, соревнованиях - и ничего о человеке и его душе. Наши передачи были не столько медицинскими, сколько психологическими, с медицинским уклоном, со стремлением совершенствовать человека». С этой идеей он и связывает дальнейшее совершенствование своей психотерапевтической практики.

В его выступлениях все глубже и шире звучат философские и социальные аспекты. Более того его философские взгляды постепенно приобретают черты достаточно четкой философской концепции, получившей свою окончательную редакцию в его книге «Мысли на пути к вам», которая стала энциклопедией философии А.М.Кашпировского.

Усиление философских и социальных аспектов в выступлениях Анатолия Михайловича, по нашему мнению, позволяет принципиально по-новому определить его деятельность и его сегодняшнюю профессию, которую можно назвать как социальный психотерапевт.

Выступления Анатолия Михайловича представляют собой философские раздумья о человеке, о смысле его жизни, о его неограниченных внутренних возможностях, о сущности человеческого прогресса и роли в нем одного конкретного человека, философский анализ единства социо-биологического в сущности человека.

 Он заявляет: «Я бы назвал свою работу философией психологии». Именно такой подход все больше и больше проявляется в его последующих публичных выступлениях.

Даже самый поверхностный анализ его публичных выступлений позволяет заметить широту, многогранность и специфику его философских воззрений. Практически он обращается ко всем сторонам социо-биологической сущности человека и его деятельности.

Как врач, он прежде всего обращается к проблеме здоровья человека, рассматривая эту проблему через призму единства социо-биологической сущности человека. Прежде всего мы видим хорошо аргументированные философские рассуждения о человеке, как существе социальном, имеющем биологическую, телесную оболочку. «Настоящий человек тот, кто родился дважды, - говорит он. - Ибо человек сначала рождается как человеческое существо, а потом рождается как человек, если рождается».

Далее вполне определенно и четко проводится мысль о глубокой взаимосвязи и взаимообусловленности телесного и духовного: «Те, кто предпочитают ум и пренебрегают телом - не имеют ни настоящего ума, ни настоящего тела. Те, кто отдает предпочтение только телу - в лучшем случае имеют только тело».

Не умаляя важности биологического в человеке- «Животные инстинкты в человеке не уничтожат ни время, ни цивилизация», А.М.Кашпировский глубоко убежден, что «в мире все более нарастает проблема очеловечивания людей».

Коль так, то и решение вопроса оздоровления человека, его совершенствования как существа телесного должно идти прежде всего через воздействие духовное.

«Настоящее понимание медицины может пройти только через настоящее понимание психики».

«Чем на более высокий уровень поднимается психотерапия, то тем меньше она ею становится в узкопрофессиональном, медицинском смысле этого слова, и термин «психотерапия», как таковой, сам себя в таком случае изживает. Моя работа давно выплеснулась за рамки психотерапии. Ее можно рассматривать с философской, социальной, психологической, но не медицинской точки зрения. Я горжусь тем, что я - врач, а еще больше тем, что перерос врача в своей деятельности, которая не является медицинской, а лишь включает ее в себя, как один из составных элементов».

«Для того, чтобы по-настоящему лечить людей, быть только врачом очень мало». «В каждом психотерапевте столько психотерапевта, сколько философа». «Настоящая психотерапия соединяет социальное, философское, психологическое, художественное, божественное».

В приведенных мыслях врача А.М.Кашпировского четко и однозначно сформулирована его концепция философии оздоровления человека, философии медицинской практики, философия социальной психотерапии.

Естественно, что руководствуясь изложенным выше принципом в своих публичных встречах с людьми, А.М.Кашпировский касается всех сторон духовной и социальной сферы жизнедеятельности человека.

Девизом этих публичных встреч стали его слова: «Не лечу, а учу приближению к совершенству... Я борюсь с самой страшной болезнью - слепотой ума».

Еще на один аспект философской концепции  А.М.Кашпировского хотелось бы обратить Ваше внимание. Анатолий Михайлович считает, что лечение человека происходит не в результате внешнего воздействия, а есть результат собственной внутренней установки на оздоровление.

Возможности человека в этом направлении безграничны. «Человеку нужно прийти не ко мне, ему нужно прийти к себе». «У вас внутри аптека... «Внутренняя аптека» человека рано или поздно станет если не единственной, то главной аптекой человека».

Однако человек не способен сам осуществить эту установку себе. «В моей работе сказать, что пациент излечивается сам - это неправильно, - утверждает А.М.Кашпировский,- и было бы равносильно мнению, что скрипка может играть сама. Никогда скрипка играть сама не будет, пока по ее струнам не пробегут сильные, упругие, тонкие, гениальные пальцы скрипача». Задача психотерапевта состоит не в том, чтобы лечить, а в том, чтобы разбудить пациента и дремлющие в нем способности, «помешать ему помешать себе».

Нетрадиционный философский подход А.М.Кашпировского к человеку и его здоровью, к методам оздоровления человека вызвал противоречивую реакцию в обществе. Причина этого, по мнению самого Анатолия Михайловича в том, что среди его противников нет истинно его понимающих. «Все те, кто злобно и лживо обо мне пишут и говорят, не имеют ни глаз, ни ушей, ни - в худшем случае - ума. Но таких - единицы. Для многих миллионов людей во многих странах мира моя работа видна, слышна и доступна пониманию, ибо основана на творческом подходе к человеку и здравом смысле, не ограниченном надуманными тяжеловесными параграфами, сковывающими возможности активации и пробуждения защитных сил человека».

Тяжело быть социальным психотерапевтом в обществе, которое еще не доросло до понимания назревшей необходимости своего как духовного, так и телесного оздоровления. Во все времена подобную участь испытывали все первооткрыватели, все великие люди. Может быть именно за эту тяжелую участь благодарная история и сохраняет их имена в своей памяти.

Много веков назад официальная религия сочла идеи Джордано Бруно ересью и сожгла его на костре инквизиции. Однако от этого Земля не перестала вращаться вокруг Солнца, ибо это есть истина, есть объективная реальность мироздания.

Даже Иисус Христос, несмотря на божественность своего положения, оказался непонятым, гонимым и, наконец, распятым на кресте официальным обществом.

Великие дела не могут быть результатом корыстных побуждений их вершителей. Не громкая слава, а боль людская является побудительным мотивом действий и Анатолия Михайловича. «Я считаю, - говорит Анатолий Михайлович что самое важное, что было в моей жизни - это страдание». Это позволило ему понять простую человеческую истину, что «избавлять людей от страдания без страдания можно только пройдя страдания». Пройдя путь страданий и поняв суть страданий, Анатолий Михайлович стал человеком, который «всегда склонен сделать больше того, что могут попросить, но не просят».

Тысячи людей в России и во многих странах мира ждут встреч с этим удивительным человеком, каждая из которых глубиной мысли и своей оригинальностью мышления заставляет задуматься над человеческой сущностью и его бытием, позволяет всколыхнуть и раскрепостить в человеке все то, что заложено в нем природой.

Потенциальные возможности Анатолия Михайловича Кашпировского раскрыты еще далеко не полностью. Причин тому много, но одна из главных - противодействие и извращение идеи со стороны злобствующих людей. Однако, уже то, что ему удалось сделать, не может не вызывать восхищения и преклонения.

Телепередача в программе "21 кабинет" вызвала волну возмущения и протеста значительного числа граждан России и стран СНГ, видевших ее на экране.

5. Общий характер и тон передачи, тенденциозность подбора и интерпретации фактов и видеосюжетов, а также в подборе экспертов, отсутствие каких бы то ни было малейших попыток объективного анализа однозначно демонстрируют ярко выраженную цель авторов передачи – очернить научную и практическую деятельность А.М.Кашпировского, внедрить в сознание телезрителей негативное отношение к нему и его деятельности, нанести ему моральную и физическую травму, психологически обезоружить его в каких-либо действиях по официальному государственному признанию теоретической новизны и практической значимости сделанного научного открытия, признанного сотнями тысяч людей во всем мире, но не признанного официальной чиновничьей медициной и органами власти в нашем Российском государстве, гражданином которого А.М.Кашпировский имеет честь быть.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь правовым статусом личности, закрепленным в главе 2 Конституции Российской Федерации, а также ст. 151 и п.п. 1 и 5 ст. 152 ГК РФ,


ПРОШУ СУД:

Поддержать исковые требования А.М.Кашпировского, интересы которого я здесь представляю.

Признать информацию, переданную в эфир телеканалом ТВЦ в программе «21 кабинет» 13 декабря 1999 года не соответствующей действительности, порочащей мою честь, достоинство и профессиональную репутацию, нанесшей мне моральный и физический вред.

Обязать телеканал ТВЦ опровергнуть данную информацию и предоставить мне право выступить в прямом эфире телеканала ТВЦ в этой же программе «21 кабинет» в таком же объеме времени, в каком была выпущена в эфир, оспариваемая мною передача, для разъяснения телезрителям названной телепрограммы моей научной концепции и практической деятельности.

В возмещение причиненного мне морального и физического вреда взыскать в мою пользу с телеканала ТВЦ – 1,5 миллиона рублей, с авторов и экспертов данной передачи – В.Белицкого, Г.Аверьяновой, М.Тилязитдинова, Т.Дмитриевой, В.Макарова, Б.Егорова, Ю.Колбасина, М.Бурно – по 300 тысяч рублей с каждого, с В.Ф.Егорова – 100 тысяч рублей, независимо от того с его согласия или без его согласия использовано в данной передаче его интервью от 19 декабря 1990 года.

Взыскать с ответчиков в мою пользу уплаченную мною госпошлину по данному исковому заявлению.

Спасибо за внимание.