fb ok ok instagram twitter youtube

Просмотров с 28 марта 2011: 9122

Академик В.Нутрихин

4. Абсолютно бездоказательной и клеветнической является попытка авторов передачи представить А.М.Кашпировского в роли теоретика и основоположника современных «грязных избирательных технологий», современного российского «черного PR».

Теоретические изыскания А.М.Кашпировского, подтвержденные огромным практическим опытом, всегда были раньше и в настоящее время направлены на исследование внутренних возможностей человека по восстановлению его физического и нравственного здоровья без использования внешних медикаментозных и хирургических методов, на исследование возможностей групповой и массовой психотерапии в излечивании соматических заболеваний. Сделанные им в этой области теоретические обобщения и выводы являются научным открытием и подтверждены многочисленными неопровержимыми документально зафиксированными фактами его практической деятельности.

Эти теоретические изыскания и практические результаты получили признание международной научной общественности, что подтверждается материалами международной научно-практической конференции 28-30 января 1991 года в г. Киеве, в которой приняли участие 225 человек - представители 10 научно-исследовательских учреждений, 3 академика, 28 докторов медицинских, психологических, биологических и физико-математических наук, 55 кандидатов наук и научных сотрудников. В числе участников конференции были ученые из Австралии, Австрии, Польши и Швеции.

Поражает широта тем научных исследований, проводимых учеными разных отраслей знания. Вот лишь некоторые из них:

О психотерапевтической коррекции внутренней патологии;

Психотерапевтический феномен А.М.Кашпировского как альтернатива медикаментозной терапии;

Воздействие феномена А.М.Кашпировского при глазной паталогии;

Результаты лечения А.М.Кашпировского с точки зрения комбустиолога;

Здоровье, духовность, социальность - сущность феномена А.М.Кашпировского;

Активизация механизмов психосоматических резервов личности в условиях контактного взаимодействия на сеансе;

Лингвистический аспект психотерапевтического воздействия феномена А.М.Кашпировского;

Биохимические механизмы положительных воздействий сеансов А.М.Кашпировского на больных с нарушениями обмена веществ, эндокринными заболеваниями;

Некоторые общие и хирургические аспекты феномена А.М.Кашпировского;

Объективная оценка на стоматологических больных психотерапевтического воздействия А.М.Кашпировского;

Методологические аспекты математического моделирования психотерапевтических методов воздействия;

Научно-технические аспекты феномена А.М.Кашпировского;

Попытка теоретического сопоставления возможностей крайне высокочастотной терапии и терапии, основанной на эффекте Кашпировского;

Синергетический подход к проблеме воздействия на биологические объекты;Общесистемная концепция феномена А.М.Кашпировского;

Социально-демографический анализ лиц, написавших о воздействии телесеансов на их самочувствие;

Искусствоведческие и культурологические аспекты феномена А.М.Кашпировского;

Место и роль духовного феномена А.М.Кашпировского в нынешней исторической ситуации.

Вот далеко не полный перечень проблем, ставших объектом научных исследований теоретической и практической деятельности А.М.Кашпировского.

Интересно, какой термин использует господин Б.Егоров для определения многочисленной группы ученых, занимающихся изучением "дрессированных истеричек" Кашпировского. Исходя из его лексики можно предположить, что и эти ученые в его понимании не более как идиоты.

А что же говорят они сами?

Приведем лишь два заявления отечественных специалистов, которые по своему общественному признанию не менее известны не только в нашей стране, но и в мире, чем  эксперты., приглашенные на телепередачу.

Академик П.В.Симонов, директор Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии (1989 г.): «Кашпировский несомненно светлая фигура. Этого высокого профессионала не надо ставить в один ряд с телевизионными целителями-немедиками. Кашпировский – грамотный, сильный психотерапевт, лечит он классическим, издревле отлаженным в психотерапии методом – внушением и добивается прекрасных результатов. Кашпировский не напускает тумана, не лукавит, не впадает в мистику, не несет модного бреда о биооблучении и телепатии.» (См. В статье д.мед.н., действ.чл. Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского Д.И.Шпаченко «Предисловие» к книге А.М.Кашпировского «Теоретические основы неспецифической групповой психотерапии». – М., 1992, стр. 4).

Академик, Н.П.Бехтерева, нейрофизиолог (1989 г.):

Ради объективности следует заметить, что позиция академика Н.П.Бехтеревой не всегда последовательна, однако чаще всего она положительна. Обратимся к одному из ее заявлений.

«Время от времени мы сталкиваемся с теми, кто ставит в тупик всю традиционную науку. К ним принадлежит и доктор Кашпировский. Не только словами, но и без слов он внушает обезболивание, весьма наглядно демонстрирует это при операциях, да и просто во время массовых сеансов. У меня есть определенное суждение о силе внушения Анатолия Михайловича Кашпировского. Ему многое дано, когда он бывает в нашей клинике, то его внушение помогает больным выйти из тяжелых состояний. Двойной контроль современных приборов показывает, как при этом изменяется электическая активность мозга и биохимический анализ крови...». (В  вышеназванной статье Д.И.Шпаченко, стр. 5).

Что же лежит в основе научной концепции А.М.Кашпировского?

Следует назвать три фундаментальных положения...

Первое. Человек способен вырабатывать внутри себя любые лекарственные средства, необходимые для нормализации деятельности человеческого организма.

Второе. В мозгу человека хранится матрица памяти нормы, т.е. матрица идеального человека, созданного природой. Она является своеобразным камертоном человеческого организма, в сравнении с которым идет постоянная поднастройка всех человеческих органов. Однако в результате воздействия разных, прежде всего внешних, факторов, несмотря на огромные защитные способности человеческого организма, нарушаются коммуникационные связи между матрицей нормы и тем или другим органом человека. И, как следствие, происходит сбой в системе саморегуляции человеческого организма, завершающийся соматическими изменениями в человеческом организме. Эти изменения фиксируются сознанием и затем поддерживаются им в качестве новой нормы. Для восстановления природой заданной нормы необходимо восстановление коммуникационной связи с матрицей памяти нормы, а это значит необходимо воздействие не на сознание, а на подсознание.

Третье. Опыт многочисленных выступлений в массовых аудиториях подтвердил, что воздействие на подсознание можно обеспечить не вводя человека в гипнотическое состояние. Обеспечение отвлечения сознания происходит на интеллектуальном уровне. «Мой способ психотерапии, говорит А.М.Кашпировский,- это регулирование палитры многочисленных сигналов, их соотношений по значимости, удельному весу, яркости. Роль играет все: и приводимые различные высказывания мудрецов, и поэтические строки, и сама обстановка... Во время сеансов я пользуюсь отрывками из произведений многих писателей, поэтов, философов, а также другими средствами воздействия - музыкой, паузами, интонацией голоса, движениями тела». Играет роль все: и слово, и взгляд, и жест, и мимика. Ведь «задача психотерапевта - сделать информацию прочной и убедительной, чтобы она не была задержана сознанием, а прочно вошла в подсознание, где и будет срабатывать».

Кстати, филологи, анализируя особенности авторской речи Анатолия Михайловича, подчеркивают, что им для отвлечения сознания эффективно используется метод нарушения законов логики и использования специальных языковых единиц, искажающих процесс передачи информации. (См. О.А.Коломийцева. Лингвистический аспект психотерапевтического воздействия А.М.Кашпировского. В кн. Психотерапевтический и духовный феномен А.М.Кашпировского. М., 1992, стр. 124-139).

Эти три вывода позволили теоретически обосновать положение о возможности не только индивидуального, но и намного более эффективного группового воздействия, причем независимо от количества людей в группе, с целью передачи в подсознание установки на восстановление в человеческом организме природой созданной нормы. Более того, это воздействие может быть передано с использованием любых средств передачи информации.

А коль так, то само собой напрашивалось решение: использовать телевидение, которое наиболее эффективно позволяет обеспечить процесс передачи информации, ибо использует для ее приема не только органы слуха, но и органы зрения, и в то же время позволит собрать неограниченную по количеству аудиторию. Но и это еще не все.

В одном из интервью того периода сам Анатолий Михайлович так характеризует телетерапию:

«Силу телетерапии определяют два активных начала. Первое - это авторитет телевидения, ведь для обывателя голубой экран, газета, журнал - это нечто священное. И второе - профессионализм ведущего... Моя цель проста: используя телевидение, помочь людям избавиться от страданий, от недугов, не выстаивая при этом в больничных коридорах, а сидя перед телевизором в кресле, в привычной домашней обстановке... Но для этого нужно преодолеть инерцию мышления ортодоксов - специалистов.». (См. А.Н.Перевозчиков. Феномен? Синдром? Или?.. М., «Знание», 1990, стр. 16.)

Телемосты утвердили авторитет Анатолия Михайловича и позволили сделать первый шаг к решению этой задачи.

В 1988 году Украинское телевидение согласилось на проведение первых в стране психотерапевтических сеансов для детей, страдающих энурезом. Всего было проведено 5 телесеансов. В ответ пришло 55600 откликов. Анализ статистических данных показал, что 72 % детей, присутствовавших на телесеансах, избавились от ночного недержания мочи.

Но что особенно важно, в 7 тысячах писем были сообщения о положительных результатах у взрослых больных, страдающих самыми различными заболеваниями. Всего положительный эффект - полное или частичное выздоровление - в данных письмах зафиксирован белее чем по 170 различным видам соматических заболеваний. Вот лишь некоторые, наиболее яркие данные этой статистики: мастопатия - 51 случай, псориаз - 47 случаев, варикозное расширение вен - 44, тромбофлебит - 8. сахарный диабет - 9, язва желудка или двенадцатиперстной кишки - 6, рассасывание различных опухолей - 71, остеохондрозы - 132, экзема - 3, вышли камни из почек -  14.

Эти факты еще раз убедительно подтвердили правоту выдвинутого Анатолием Михайловичем тезиса, что важна не концентрация внимания человека на излечении его конкретной болезни, а выдача установки на включение всех внутренних резервов на приведение всего организма в соответствие с имеющейся в его мозгу матрицей нормы. А уж далее внутренний «диспетчер» сам обеспечит порядок, очередность и сроки процесса восстановления.

Следующий шаг был сделан на Центральном телевидении. Шесть сеансов по Центральному телевидению в октябре - декабре 1989 года в 300-миллионной аудитории жителей СССР, Польши, Чехословакии, Германии, Израиля, Балканского полуострова, Скандинавских стран принесли Анатолию Михайловичу более 1 миллиона 200 тысяч благодарных откликов. В них было все: и сообщения об излечении или существенном улучшении состояния здоровья, и просьбы о помощи и продолжении телевизионных сеансов.

Более 40 % писем сообщали о серьезных положительных результатах в изменении состояния здоровья, в излечении от различных заболеваний, причем во многих случаях писавшие до сеансов находились в таком состоянии, что уже почти перестали верить в возможность исцеления.

Затем последовали телесеансы в Польше, Болгарии, видеопоказы в США и других странах. И отовсюду потоком шли благодарные отзывы от тысяч излечившихся.

Телевидение Польши получило 850 тысяч откликов. Опрос телезрителей показал, что в 1990 году телепрограмма Анатолия Михайловича была самой популярной на польском телевидении. Ее смотрели около 10 млн. телезрителей из 38 миллионов населения Польши. Анатолий Михайлович Кашпировский, единственный из иностранцев, был удостоен самой престижной премии польского телевидения - премии «Виктор».

В августе 1991 года на 49-м Международном конгрессе психологов в Сан-Франциско (США) Анатолий Михайлович делает два доклада по вопросам соматической психотерапии. В знак признания его научных достижений участники конгресса, представляющие 90 стран мира, избирают его членом международного совета психологов.

С большим интересом был воспринят его доклад о возможностях соматической психотерапии по регенерации рубцовой ткани, лечению СПИДа и последствий радиации в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

За прошедшие 10 лет много говорилось о необходимости социологического, биологического, физиологического и прочего изучения феномена Кашпировского. Но, к сожалению, никто не высказался по поводу необходимости социологического, биологического, физиологического, а я бы добавил и генетического исследования недоброжелателей Кашпировского, в том числе и тех, что находятся сегодня здесь в зале суда, их мотивов недоброжелательства, их опекунов и покровителей.  Я убежден,  что История такое исследование проведет и свой объективный диагноз еще поставит.